Доступная среда

Доступность для инвалидов объектов образования

Паспорт доступности МБ ДОУ Тагаевского детского сада

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБ ДОУ Тагаевском детском саду инвалидов и лиц с ОВЗ нет. Для проведения практических занятий, обучения и воспитания детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (на общих условиях) в здании дошкольного учреждения оборудованы 2 групповых ячеек, каждая из которых включает: раздевальную (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче, хранения и мытья столовой посуды), туалетная комната.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, оборудуется к условиям реализации ООП ДО Учреждения, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

Все группы детского сада оснащены игровым и бытовым оборудованием в соответствии с имеющимся перечнем игрушек и оборудования для дошкольного учреждения, которые имеют сертификаты качества и являются экологически безопасными. В группах детского сада созданы различные центры для организации деятельности воспитанников. Также в каждой группе имеются мягкие модули, магнитно-маркерные доски, мольберты, ширмы, которые с легкостью передвигаются в любое необходимое место в помещении, что позволяет мобильно изменять развивающую предметно-пространственную среду.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия.

В детском саду  не предусмотрена специализированно оборудованная  библиотека,  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий, обучения и воспитания детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (на общих условиях) в здании дошкольного учреждения имеются:

2 групповых ячеек, каждая из которых включает: раздевальную (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче, хранения и мытья столовой посуды), туалетная комната;все группы детского сада оснащены игровым и бытовым оборудованием в соответствии с имеющимся перечнем игрушек и оборудования для дошкольного учреждения, которые имеют сертификаты качества и являются экологически безопасными. В группах детского сада созданы различные центры для организации деятельности воспитанников. Также в каждой группе имеются мягкие модули, магнитно-маркерные доски, мольберты, ширмы, которые с легкостью передвигаются в любое необходимое место в помещении, что позволяет мобильно изменять развивающую предметно-пространственную среду;

музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом, оборудованные материалами, техническим средствами и пособиями для осуществления музыкального и физическо развития воспитанников.  

Территория образовательного учреждения ограждена, озеленена деревьями и кустарниками. На территории размещены 2 прогулочных площадок, на каждой из которых имеется веранда либо теневой навес, стационарное игровое оборудование, закрытая песочница. На территории Учреждения отдельно выделена физкультурная площадка для проведения физкультурных мероприятий на улице. Уличное  спортивно-игровое  оборудование  на  территории  дошкольного  учреждения безопасно. Игровое оборудование  соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

На территории Учреждения созданы следующие образовательные объекты:

•       цветники, мини-огород.

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием.

 

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в  каждой возрастно группе Учреждения оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.

В детском саду  не предусмотрена специализированно оборудованная  библиотека,  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценной двигательной активности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в Учреждении оборудован музыкально-физкультурный зал,  в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.       

В зале имеется как стандартное, так и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастические стенки, гимнастическая скамейка, доска, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – разные мячи, гимнастические палки, ленточки, обручи, шнуры, кубики, скакалки, гантели, погремушки, различные массажные дорожки, коврики для занятий, балансиры и др.

Оборудование и инвентарь соответствуют нормам и правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и этики, СанПиН. Размеры и конструкции инвентаря и оборудования отвечают анатомо-физиологическим особенностям воспитанников, их возрастным и индивидуальным возможностям.

Организация двигательного режима в течение дня.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

 

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  •  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Перечень средств обучения и воспитания, допущенных для использованияпри реализации ООП ДО МБ ДОУ Тагаевского детского сада.

Обеспеченность методическими материалами в МБ ДОУ Тагаевского детского сада (выписка из ООП ДО)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный  вход в  детский сад оборудован пандусом и специальной кнопкой вызова персонала ДОУ, обеспечивающим доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности зданий детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Для дополнительного обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Так же звонок имеется на калитке. Посетителей встретят сотрудники Учреждения. Здание оснащено системой видеонаблюдения, противопожарной сигнализации, световым табло «Выход», тревожной кнопкой. Групповые, спальни и пути эвакуации оснащены системой аварийного освещения. В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации через обратную связь с заведующим детским садом Евсеевой Натальей Викторовной, задать интересующие вопросы и изучить материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в ДОУ осуществляется в групповых комнатах. Для воспитанников  организуется четырехразовое питание. В ДОУ разработано примерное 10-дневное меню в соответствии с санитарными нормами и требования, обеспечивающее полноценное и сбалансированное питание детей раннего и дошкольного возраста, включающее в себя все натуральные продукты, необходимые для развития растущего детского организма. 

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4. 3648-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г.

Основными задачами организации питания детей в детском саду  являются:

•        создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

•        гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

•        создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах;

•        пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

       Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, помощников воспитателей).

Для приготовления пищи в ДОУ имеется пищеблок, который оснащен всем необходимым оборудованием и включает в себя следующие цеха:

– варочный цех;

– сырьевой цех;

–  склад  для сухих продуктов;

Поставку продуктов в детский сад  осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В 2020 году поставку продуктов в детский сад  согласно договору   осуществляет ООО  «Нижегородская логистическая компания».

В соответствии с Планом работы детского сада  на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в детском саду.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

•        Определена оптимальная учебная нагрузка режима организованной образовательной деятельности;

•        Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непрерывной образовательной деятельности приняты Педагогическим советом Учреждения;

•        Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.

•        Функционируют музыкально-физкультурный зал. В каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Прогулочные площадки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.

•        Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке детского сада имеется физкультурная площадка со спортивно-игровым оборудованием.

•        В целях пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ) в детском саду используются как традиционные, так  и нетрадиционные формы работы с родителями (информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья).

•        В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. 

•       Наблюдение за состоянием здоровья воспитанников ведет фельдшер сельского ФАПа. Для медицинского обслуживания воспитанников с ГБУЗ НО "Починковская ЦРБ" заключено Соглашение о взаимодействии. Фельдшер наблюдает за состоянием здоровья, физическим и нервно-психологическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, антропометрические измерения,  работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

•        Для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет.

•        В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы локальные нормативные акты по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, пожарной безопасности, и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.

•        Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.

•        Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4. 3648-20. При питьевом режиме используется кипяченая вода.

Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено.

В   учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

 В Учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту обеспечивает кнопка экстренного вызова , что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Имеется система видеонаблюдения на территории и внутри детского сада. Состояние ограждения территории удовлетворительное. Территория по всему периметру ограждена забором. Охрана здания и территории Учреждения в ночное время осуществляется физическими лицами (сторожа). Здание обеспечено противопожарным водоснабжением и первичными средствами пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией, установлен программно-аппаратный комплекс мониторинга (Пак «Стрелец – Мониторинг» с выводом сигнала АПС в подразделение пожарной охраны) Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Функционирование Учреждения осуществляется в соответствии с нормами и правилами противопожарной безопасности ППБ 01-03, 101-89. В наличии Декларация пожарной безопасности организации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются утвержденные планы эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. Разработана инструкция по действиям должностных лиц Учреждений при угрозе или проведении террористического акта. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт Учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ  обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой официальный сайт, электронную почту. Оборудовано 7 автоматизированных рабочих мест: заведующего, воспитателей в 2 группах, музыкального руководителя, бухгалтера, завхоза, медецинский кабинет. В старшей группе имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением,в музыкальном зале - экран, проектор. 

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ: 

Приспособленные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в Учреждении: 

Наименование ЭОР Краткая характеристика Ссылка
"РазИгрушка" Сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей перейти
"Лучик света" Загадки, игры, сценарии к спектаклям и праздникам, забавные частушки, викторины; познавательные энциклопедии для детей; обучающее видео для детей; большое количество раскрасок, занимательные диски для детей; рубрика «Приятного аппетита», «Наше здоровье» и многое другое для детей, родителей, педагогов перейти
"Почемучка" Cайт содержит разнообразные развивающие, дидактические, музыкальные игры для детей и много других полезных материалов для педагогов, родителей перейти
"Дошколенок" Сайт для родителей, детей дошкольного возраста. Содержит задания для развитие речи, развивающие игры и конкурсы, статьи для родителей, изостудия, поделки своими руками перейти
"Ладушки" рисовалки, считалки, пословицы, загадки, потешки, подвижные игры для малышей, малышек, а так же их родителей перейти
"Играем и развиваемся" Сайт для детей и родителей перейти
"Дети-погодки" Информационный портал для родителей перейти
"Умка - Детский развивающий сайт" На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так и обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое перейти
"Оригами - Мир своими руками" Сайт посвящен древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами перейти
"Раскраски" Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие перейти

«Baby news»

 огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям

перейти

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

– интерактивный комплекс ( интерактивна доска, проектор, экран, ноутбук) в старшей разновозрастной группе;

– мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в приспособленном музыкальном  зале;

– музыкальный центр;

– Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный  вход в  детский сад оборудован пандусом и специальной кнопкой вызова персонала ДОУ, обеспечивающим доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности зданий детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Для дополнительного обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Так же звонок имеется на калитке. Посетителей встретят сотрудники Учреждения. Здание оснащено системой видеонаблюдения, противопожарной сигнализации, световым табло «Выход», тревожной кнопкой. Групповые, спальни и пути эвакуации оснащены системой аварийного освещения. В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации через обратную связь с заведующим детским садом Евсеевой Натальей Викторовной, задать интересующие вопросы и изучить материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

– интерактивный комплекс ( интерактивна доска, проектор, экран, ноутбук) в старшей разновозрастной группе;

– мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в приспособленном музыкальном  зале;

– музыкальный центр;

– Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.