125 граммов - что это для детей нашего времени, два ломтика от буханки хлеба. Когда мы едим хлеб, то не задумываемся, что он мог кому-то спасти жизнь!
22 июня 1941 года стал страшным днем для нашей страны. В 4 утра по московскому времени была объявлена война. Начало войны для нас было неудачным, немцы наступали…. 8 сентября 1941 года немцы захватили Шлиссельбург, взяли под контроль исток Невы и блокировали Ленинград. Город оказался в кольце фашистских полчищ. Из окруженного города нельзя было выехать ни на поезде, ни на машине. Водные пути систематически обстреливались. Фашисты приступили к варварским бомбардировкам города. Враги с самолетов разбрасывали листовки, предлагая жителям сдать город, обещая взамен хлеб и мир. Подвоз продуктов в город стал невозможен. Продовольственных запасов было всего лишь на два месяца. А что дальше? Настало страшное и голодное время для города Ленинграда. В начале блокады муку имитировали съедобными ингредиентами. Но сначала закончился ячмень, в том числе и ячменный солод с пивных заводов. Потом – овсяная мука из фуражного овса, которым кормили лошадей. За месяц израсходовалась соевая и кукурузная мука, а за ними и картофель, даже мороженый. Стали молоть жмых… Делали муку и из коры березовых веток, и из сосны, и из семян дикорастущих трав… Собирали мучную пыль со стен и потолков складов. Суточная норма хлеба для взрослых и детей составила 125 граммов, для рабочих- 200 граммов.
Никакие фильмы, рассказы, картинки не смогут нас перенести в то страшное время и до глубины души мы не сможем понять, как это было тяжело. Но, это наша история и подрастающее поколение нужно знакомить с ней.
25 января в МБ ДОУ Тагаевском детском саду была проведена акция «Блокадный хлеб Ленинграда». Проведя беседу и просмотрев сюжет про блокадный Ленинград, дети, под руководством воспитателя, сами приготовили хлеб, который отдалённо напоминал вкус Блокадного хлеба. Сами замешивали тесто, главными ингредиентами которого были ржаная мука и овсяные хлопья. Сами заливали тесто в форму. Повар помог ребятам испечь этот хлеб. На обед дети попробовали горячий хлеб с хрустящей корочкой, который приготовили сами. Пусть он не был таким сдобным, как пекут хлеб в наше время, но всем показался вкусным, так как был приготовлен своими руками. Всем отрезали кусочки по 125 граммов, чтобы наглядно было видно, сколько в день было съедено теми детьми во время блокады и, что как это мало!
Дети вместе с воспитателем почтили память всех погибших в блокадном Ленинграде минутой молчания.
Очень хочется, чтобы наши дети поняли, что нужно хранить память о той Великой и беспощадной войне, о стойкости и мужестве жителей блокадного Ленинграда.
- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Правила приема
- Услуги предоставляемые в электронном виде
- Противодействие коррупции
- СОУТ
- Информация для родителей
- Консультативные пункты
- Полезные ссылки
- Информационно-образовательные ресурсы
-
Фотогалерея
- Праздник осени 2022 года
- Осенний праздник "Осень золотая"
- Осенний праздник "Злая тучка"
- Осенняя сказка "Грибок"
- "День дошкольного работника"
- Спортивное развлечение "День Здоровья"
- Инсценировка русской народной сказки "Репка"
- "Эх, масленица"
- "Наш первый снеговик!"
- "Разве все мы мальчики? Все мы морячки!"
- Альбом "Новый год в сказке"
- Акция "Стань заметнее!"
- День дошкольного работника 2018 год
- Наши фото 2017
- Праздничный концерт «Мамочка родная»
- Масленица 2016
- Радуга талантов
- Путешествие в страну русских народных сказок
- Маленьким детям - большие права
- День защиты детей
- Новости и мероприятия
- Педагогический опыт
- Безопасность
- Контакты
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Бережливые технологии
- Психолого-педагогический консилиум
- Программа развития
- Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО)
- Обработка персональных данных
- Наши достижения
- Положение об оплате труда работников
- Наставничество педагогических работников
- Урегулирование споров между участниками образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения
- Здоровый образ жизни