Организация питания в образовательной организации

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Нет информации

Организация питания в ДОУ осуществляется в групповых комнатах. Для воспитанников  организуется четырехразовое питание. В ДОУ разработано примерное 10-дневное меню в соответствии с санитарными нормами и требования, обеспечивающее полноценное и сбалансированное питание детей раннего и дошкольного возраста, включающее в себя все натуральные продукты, необходимые для развития растущего детского организма. 

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020 г.

Основными задачами организации питания детей в детском саду  являются:

•        создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

•        гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

•        создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах;

•        пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

       Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, помощников воспитателей).

Для приготовления пищи в ДОУ имеется пищеблок, который оснащен всем необходимым оборудованием и включает в себя следующие цеха:

– варочный цех;

– сырьевой цех;

–  склад  для сухих продуктов;

Поставку продуктов в детский сад  осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Поставку продуктов в детский сад,  согласно договору,   осуществляет ООО  «Нижегородская логистическая компания».

В соответствии с Планом работы детского сада  на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в детском саду.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

•        Определена оптимальная учебная нагрузка режима организованной образовательной деятельности;

•        Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непрерывной образовательной деятельности приняты Педагогическим советом Учреждения;

•        Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.

•        Функционируют музыкально-физкультурный зал. В каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Прогулочные площадки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.

•        Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке детского сада имеется физкультурная площадка со спортивно-игровым оборудованием.

•        В целях пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ) в детском саду используются как традиционные, так  и нетрадиционные формы работы с родителями (информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья).

•        В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. 

•       Наблюдение за состоянием здоровья воспитанников ведет фельдшер сельского ФАПа. Для медицинского обслуживания воспитанников с ГБУЗ НО "Починковская ЦРБ" заключено Соглашение о взаимодействии. Фельдшер наблюдает за состоянием здоровья, физическим и нервно-психологическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, антропометрические измерения,  работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

•        Для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет.

•        В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы локальные нормативные акты по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, пожарной безопасности, и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.

•        Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.

•        Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. При питьевом режиме используется кипяченая вода.

Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено.

В   учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

 В Учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту обеспечивает кнопка экстренного вызова , что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Имеется система видеонаблюдения на территории и внутри детского сада. Состояние ограждения территории удовлетворительное. Территория по всему периметру ограждена забором. Охрана здания и территории Учреждения в ночное время осуществляется физическими лицами (сторожа). Здание обеспечено противопожарным водоснабжением и первичными средствами пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией, установлен программно-аппаратный комплекс мониторинга (Пак «Стрелец – Мониторинг» с выводом сигнала АПС в подразделение пожарной охраны) Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Функционирование Учреждения осуществляется в соответствии с нормами и правилами противопожарной безопасности ППБ 01-03, 101-89. В наличии Декларация пожарной безопасности организации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются утвержденные планы эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. Разработана инструкция по действиям должностных лиц Учреждений при угрозе или проведении террористического акта. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт Учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Меню ежедневного горячего питания

09.05.2025г.

/food/2025-05-09-sm.xlsx ( МБДОУ Тагаевский детский сад )

08.05.2025г.

/food/2025-05-08-sm.xlsx ( МБДОУ Тагаевский детский сад )

07.05.2025г.

/food/2025-05-07-sm.xlsx ( МБДОУ Тагаевский детский сад )

06.05.2025г.

/food/2025-05-06-sm.xlsx ( МБДОУ Тагаевский детский сад )

05.05.2025г.

/food/2025-05-05-sm.xlsx ( МБДОУ Тагаевский детский сад )

02.05.2025г.

/food/2025-05-02-sm.xlsx ( МБДОУ Тагаевский детский сад )

01.05.2025г.

/food/2025-05-01-sm.xlsx ( МБДОУ Тагаевский детский сад )

30.04.2025г.

/food/2025-04-30-sm.xlsx ( МБДОУ Тагаевский детский сад )

29.04.2025г.

/food/2025-04-29-sm.xlsx ( МБДОУ Тагаевский детский сад )

28.04.2025г.

/food/2025-04-28-sm.xlsx ( МБДОУ Тагаевский детский сад )

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Диетическое питание в ДОУ отсутствует.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Нет информации

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

1. ООО «Нижегородская Логистическая Компания» (ООО «НЛК»).

2. Потребительская кооперация Починковского райпо

3. Потребительский кооператив потребительское общество "ХЛЕБ"

Ответы на вопросы родителей по питанию

Нет информации
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.